Мне страшно, Господи, страшно здесь, и твержу я как умалишенный: когда Бог создавал человека, он задумал его совершенным. (с)
Окей, здравствуй дневник, я вернулась.
Меня здесь давненько не было, но даже не потому, что мне лень что-то писать, а потому что просто не происходит ничего интересного. Сейчас будет наконец небольшой лытдыбр.
Закончилась первая часть моих языковых курсов, я сдала экзамен и получила "аттестат". За все 2+. Это по русской системе 4+. В целом, вполне неплохо. Следующие полторы недели мне предстоит помирать дома от скуки, потому что делать здесь совершенно нечего и общаться кроме семьи (которая не очень горит таким желанием) особо не с кем. Правда, Альмут, преподавательница с моих курсов, обещала пару раз выбраться со мной погулять, что вселяет некоторую надежду.
А другая преподавательница подкинула мне двухдневную практику в немецкой вспомогательтной (лечебнопедагогической) школе. Сегодня была там первый раз, и жутко собой недовольна, потому что моего немецкого все-таки еще мало для подобного занятия, учитель вынужден все время тормозить урок, и спрашивать, все ли мне понятно. И чаще всего далеко не все. Окей, даже я уже признала, что по сравнению с моим уровнем немецкого на лето этого года, и тем, что есть сейчас - огромная разница, и я хорошо продвинулась, но все равно этого недостаточно. Мне требуется как минимум час на адаптацию в немецкоговорящей группе, чтобы переключиться на общение исключительно на немецком без мучительных пауз в разговоре, в которые я пытаюсь хоть что-то сказать или осознать, что сказали мне. А за этот час нужно же еще много чего делать, и желательно быстро. При чем то, что говорят взрослые хотя бы не так сложно понять, а вот детскую речь (тем более у детей с особенностями) даже расслышать бывает трудно. Приходится по три раза переспрашивать, пока ребенок не забьет на это дело и не обратится к кому-нибудь еще. Увы мне, в общем.
Хотя сама школа устроена очень здорово и интересно. Первое, что я заметила, это абсолютно естественное общение на равных между учителями и детьми. В России, не то, что в в обычной школе, но даже в ЦЛП (где люди гораздо мягче и более открыты), есть четкое разделение учитель-ученик или взрослый-ребенок. Здесь же, если она и есть, то совершенно не чувствуется. Во-вторых, хотя дети и с особенностямти, они остаются детьми, и логично было бы ждать от них несколько иерархичного взаимодействия или разного отношения друг к другу. Ничего подобного. Все друг другу помогают, никакой агресси ни с чьей стороны я не видела, дети из группы могут искренне радоваться успехам кого-то из них. Офигеть. Как с картинки сошли. Помимо обычных школьных предметов, в школе есть уроки садоводства, гончарного дела, шитья и проч,и проч, при чем это настолько хорошо устроено, что школьная столовая, например, большую часть продуктов берет со школьного же огорода. Мы сегодня с одной группой пекли булочки, так вот все, что туда вошло, было произведено в этой школе. Дети сами смололи муку на маленьких прикольных жерновах, сами высушили виноград до изюма, сами сделали карамель, и так далее.
Один мальчик сразил меня наповал тем, что рассказал мне про мою страну больше, чем я сама о ней знаю. И с таким воодушевлением и интересом, что как-то даже стыдно стало, что не могу особо ничего к этому добавить.
В общем и целом, это был интересныйи нужный опыт, и я очень благодарна своей преподавательнице и несчастному дядечке-куратору за такоую возможность. Но для того, чтобы быть действительно полезной там, нужно все-таки иметь гораздо более высокий уровень немецкого. А сегодня я скорее всех напрягла, чем помогла кому-то. Это грустно.
А вообще, я очень по всем соскучилась, и жду с нетерпением возвращения в Москву. А еще начинаю потихоньку забывать русский язык, используя в речи немецкие слова или кальки с немецких речевых оборотов. Например данный пост мне пришлось несколько раз отредактировать, чтобы он все-таки звучал по-русски. Не думала, что эта проблема встанет так быстро.